Заказ поступил от крупного клиента. Эта компания занимается разработкой и производством портальных мостов для известной марки грузовых автомобилей. Также она занимается выпуском гидравлических амортизаторов, тормозных колодок, рулевых тяг и прочего оборудования и узлов для грузовой техники. В заказе требовалось изготовить болты стандарта DIN 34800. Это импортный стандарт с нетипичной для российских производителей звездообразной головкой и малым фланцем. По этой причине и опытная партия и основной объем были заказаны на контрактном заводе в Китае. Болт применяется для крепления ответственных узловых механизмов моста автомобиля. обеспечивая надежный прижим компонента к корпусу имеющимся фланцем.
Характеристики крепежа:
- наименование – болт с неполной резьбой;
- размерный ряд – М4-М20;
- тип резьбы – неполная на 2/3 от длины стержня, шаг резьбы мелки и крупный;
- длина резьбовой части – 35-80 мм;
- класс прочности – 8,8 и 10,9 в зависимости от типоразмера;
- похожий российский стандарта – ГОСТ Р 52854-2007.
Особенности производства
Болты со сложными шляпками, как у DIN 34800, производятся методом штамповки. Для этого заготовки нужного диаметра сначала отпускаются для получения оптимальной мягкости. После чего они поступают на штамповочные автоматы для формирования звездообразной головки. В качестве заготовок используются круглые прутки нужного размера. Для производства указанного крепежа с классом прочности 8,8 и 10,9 была применена сталь 35, 35Х, 38ХА, 40Х, а также 45Г и 40Г2. Конкретная марка зависит от условий эксплуатации и дополнительных требований заказчика. Для агрессивных сред применяется марка 40Г2, для обычных условий с цинкованием 35 и 35Х.
Этапы производства:
- Подготовка заготовок. Нарезка на нужные по длине отрезки 70-120 мм в зависимости от типоразмера.
- Отпуск в печи для придания нужной мягкости перед обработки штампом.
- Формирование звездообразной головки и малого фланца при помощи матрицы нужно размера. Диаметр готовой головки с буртиком составляет 7,88-31,09 мм согласно стандарту DIN 34800.
- Накатка резьбы. В соответствии со стандартом она составляет 35-80 мм от длины стержня.
- Обточка фаски на резьбовом стержне.
- После механической обработки была выполнена закалка для возврата характеристик сталей прочности 10,9.
В соответствии с заказом обработка заключалась только в фосфатировании крепежа, о чем говорит его характерный черный цвет. Опытная партия была поставлена заказчику на проверку полевыми испытаниями. Серийное производство запланировано на следующий год. На данный момент крепеж находится на испытаниях. Для защиты от коррозии мы предлагаем разные виды обработок кроме оксидирования.
С этим заказчиком мы работаем не в первый раз. Прошлыми нашими работами он доволен, поэтому запланировал и последующее сотрудничество.