Причины возникновения коррозии
При длительном взаимодействии с влагой стальные крепежные элементы покрываются слоем ржавчины, пыли и загрязнений. Коррозии подвергаются гайки, болты, шпильки и другие метизы, долгое время находящиеся на открытом воздухе и подвергающиеся влиянию атмосферных осадков.
Демонтировать такие крепежные элементы затруднительно. Коррозия повреждает резьбу, а скопившиеся загрязнения препятствуют нормальному вращению. Можно попытаться срезать гайку углошлифовальной машиной. Однако этот способ часто не подходит по причине отсутствия свободного пространства для работы электроинструментом.
Способы демонтажа
Существует несколько методов открутить ржавую гайку. Способ подбирают с учетом доступности тех или иных материалов. Методы демонтажа:
- Применение горелки. Стальные детали при нагреве расширяются. При этом устойчивый слой ржавчины разрушается. Для нагрева применяют газовые горелки или другие подобные устройства. Для мелких крепежных элементов достаточно будет небольшого источника тепла. Часто после нагрева удается сдвинуть гайку с мертвой точки.
- Специальная смазка. Этот способ востребован при образовании небольшого коррозионного слоя. Хорошо зарекомендовала себя смазка WD 40. Химический состав средства позволяет ему проникать в зазор между гайкой и резьбовым стержнем. Кроме специальной смазки часто используют керосин. После нанесения вещества потребуется подождать некоторое время. Как правило достаточно 1 часа. После этого можно попытаться открутить метиз.
- Химические вещества. Разрушить устойчивый слой ржавчины можно с применением кислоты. Подойдет уксусная, лимонная или серная кислота. Чтобы вещество проникло вглубь необходимо по краям гайки сделать бортики из пластилина. Для ускорения процесса можно добавить немного цинка. При использовании серной кислоты следует использовать индивидуальные средства защиты и соблюдать технику безопасности.
- Закручивание. Стальную гайку закручивают до упора. Если удастся сдвинуть крепежный элемент в обратном направлении, слой ржавчины нарушится. После этого наносят смазку и откручивают деталь. При необходимости процедуру повторяют.
Моторное масло с ацетоном в качестве смазки
В качестве смазки можно использовать моторное масло. Для снижения вязкости в него добавляют ацетон в пропорции 1:1. Этим составом смазывают загрязненные участки. Ацетон оказывает разрушающее действие на слой ржавчины, а масло облегчает вращение.
ВАЖНО: Самым эффективным способом защиты от коррозии является выбор крепежа с учетом его характеристик и условий эксплуатации. Принимая во внимание эти критерии, удастся выполнить соединение устойчивое к влаге и механическим нагрузкам.