Железнодорожная сеть в России в совокупности насчитывает 122 тыс. км, по которым передвигаются сотни вагонов отечественного и импортного производства. На момент августа 2020 г. в стране было зарегистрировано более 188 470 вагонов разного назначения. Вся эта техника нуждается в постоянном обслуживании, которое часто связано с заменой изношенных деталей. Не говоря уже о планах регулярно выпускать новые модификации железнодорожной техники, для которой нужны в большом количестве разные виды крепежа.
Требования к крепежу
Эксплуатация железнодорожного транспорта и путевого оборудования зачастую связано с огромными нагрузками, в том числе, ударного характера. Это условие требует от производителей создавать не просто надежные, а сверхпрочные крепления и метизы. Но чтобы достичь такого результата, кроме, собственно, процесса производства, необходимо обладать хорошей научной базой для проведения тщательных исследований. К крепежу и метизам, используемым в железнодорожном транспорте, предъявляются следующие требования:
- выносливость под действием статических и вибрирующих нагрузок;
- стойкость к коррозии, так как любые детали и метизы подвержены воздействию внешней среды, вызывающие окислительные реакции;
- твердость и упругость, в результате ударных нагрузок слишком твердая сталь трескается, а мягкая деформируется;
- термостойкость и сохранение физических свойств в определенных температурных режимах, что особенно актуально для ряда российских регионов.
Крепеж во всем оборудовании ЖД
Кроме того, немало оборудования задействовано в системах управления железнодорожными переводами и путями. Везде требуется качественный крепеж и надежные соединения, которые будут эксплуатироваться в условиях постоянно высоких нагрузках. Производственные предприятия в РФ научились осваивать новые виды деталей из разных марок сталей, а также множества видов защитных покрытий. Для железнодорожной отрасли активно применяют разные типы резьбовых и иных видов стыковочных компонентов:
- болты;
- шпильки;
- стопорные компоненты;
- шайбы;
- скобы для рессорных железнодорожных тележек;
- скобы для стягивания рессор;
- шпильки каленые с антикоррозионным покрытием;
- гайки крупногабаритные и др.
Железнодорожный крепеж в процессе эксплуатации подвергается сильному механическому износу, поэтому к нему предъявляются повышенные требования по стойкости к нагрузкам, перепадам температур и воздействию окружающей среды. Он проходит термическую обработку, гальванику и другие технологические операции по улучшению физических показателей.
Метизные решения в отрасли
Ключевыми компонентами в вагоностроительном процессе являются болты, гайки, шайбы, заклепки и другие крепежные изделия. Ими соединяют детали кузова вагона, с помощью резьбовых креплений собирают железнодорожные колесные тележки, выполняют отделку внутреннего пространства и многое другое.
Железнодорожный транспорт относится к той категории, к производству которой предъявляются особо высокие требования, так как в процессе эксплуатации буквально все детали подвергаются регулярно большим нагрузкам, тряске и вибрации. Это неумолимо влечет за собой разрушение структуры крепежа, его разрыв и деформацию. Чтобы исключить все эти факторы в процессе производства метизов необходимо следовать следующим принципам:
- Тщательно подходить к выбору заготовок для будущего производства, проводить необходимые испытания и анализы.
- Выполнять регулярный контроль качества производства на всех стадиях процесса производства.
- Применять износостойкие и устойчивые к коррозии покрытия для всех деталей.
- Проводить испытания готовых изделий перед их запуском в массовое производство и установку на транспорт.
- Разновидности крепежей в железнодорожном транспорте
Железнодорожный транспорт – это та из сфер, где применяются в производстве десятки видов одних и тех же крепежей. Одних только болтов не менее стан разновидностей по размеру и форме. Есть немало стандартных крепежей, изготовленных в больших количествах и ожидающих своего часа и специализированных, которые ранее закупали в других странах. Сейчас это дорогое удовольствие, поэтому возникла необходимость быстрыми темпами осваивать собственное производство нужного крепежа. Компания «ТРАЙВ» для железнодорожной отрасли изготавливает разные виды продукции:
- болты с шестигранными шлицами нестандартной длины;
- винты специализированные со шляпкой особой конфигурации, квадратные, срезанные под угол;
- стопорные шайбы с улучшенным противораскручивающимся эффектом;
- кронштейны и разные виды крепежей.
Для увеличения надежности, повышения эстетики и долговечности оборудования в железнодорожной отрасли применяют крепеж из нержавеющей стали, из алюминия, латуни, с разными видами декоративных и защитных покрытий. Наружные детали изготавливают из стойкой к коррозии стали высокого класса прочности с покрытием. Для особой важных мест используют нержавеющую сталь.
В компании «ТРАЙВ» можно заказать производство из любого материала. Кроме того, для любой импортной марки найдется отечественный аналог, который по характеристикам ничем не уступает.