Производитель и дистрибьютор крепежа и метизов с 2006 года

В вашей корзине ещё нет товаров.

Наименование Артикул Цена (руб.) Кол-во Упаковка Итого (руб.)
{name}
{name} {art} {price} р.
{packs_number}
{packs_word}
{price_print} р.
Обратный звонок

Минимальная сумма заказа 2 000 рублей

Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

Отправить запрос
    Добавить файл
    Прикрепите реквизиты, конкурентный счет или другие файлы
    Выберите файл с расширением (doc, docx, xls, xlsx, txt, rtf, pdf, png, jpeg, jpg, gif) и размером, не превышающим 20 МБ.

    Минимальная сумма заказа 2 000 рублей

    Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку персональных данных

    https://www.high-endrolex.com/16

    Автомобильные хомуты в системе охлаждения

    Дата публикации: 02.02.2024 фото Автомобильные хомуты в системе охлаждения
    Прочтение: 5 мин.
    Просмотров: 1231
    Производство Трайв

    В конструкции автомобиля применят много разных крепежей и дополнительных приспособлений, с помощью которых выполняется установка деталей. Например, закрепление шлангов между карбюратором и вакуумом тормозного блока или патрубка между радиатором и реостатом. Все соединения должны быть прочными и устойчивыми к вибрации, к перепаду температур, тряске и деформирующим нагрузкам. Для решения этих задач были придуманы специальные хомуты. Ими можно качественно сдавить патрубок. Но что такое автомобильные хомуты, и какие они бывают?


    Фото Виды автомобильных хомутов

    Где устанавливают хомуты?

    Автомобильный хомут является одной из самых востребованных деталей. Их задача состоит в закреплении шлангов и оплеток кабелей в креплениях для предотвращения обрыва или разгерметизации системы. Хомут можно увидеть в транспортных средствах в следующих местах:

    1. Система охлаждения. Она включает 3-4 толстых патрубка на 50-60 мм и более тонкий шланг на 20 мм в диаметре. Толстыми элементами соединен основной и дополнительный контур, а тонкими – участок от расширительного бачка к радиатору. От стяжки требуется сохранять прочность и выдержать влияние окружающей среды.
    2. Топливное оборудование. Оно включает тонкие шланги, которые закреплены к штуцерам пружинными или винтовыми хомутами. Требования остаются теми же – прочность и устойчивость к внутреннему давлению, так как оно достигает значения 6-7 бар в зависимости от типа двигателя.
    3. Тормозная система. Это наиболее важный комплекс автомобиля, внутри которого в рабочем состоянии давление обычно не превышает 100 атмосфер или 10 МПа. Плюс, его при проверке на прочность всех соединений кратковременно подают до 19,6 МПа. В этот момент некачественно зафиксированный автомобильный хомут может сорваться. 

    Фото Виды автомобильных хомутов

    Хомуты и их разновидности

    Все перечисленные агрегаты могут быть собраны с применением любых из существующих типов хомутов. Рассмотрим, какие они бывают, и приведем особенности каждого типа:

    • червячный;
    • силовой;
    • пружинный;
    • шрусовый.

    Червячный

    Один из самых недорогих видов креплений для шлангов, но не самый надежный. Прочность соединения зависит от маленького участка резьбы на червячном винте и металлического гребня на полоске с прорезями. При соблюдении усилия затяжки не рвутся. В продаже есть модификации из оцинкованной стали и из нержавейки. Сложнее зафиксировать тонкие трубки, так как создается дополнительное усилие со стороны металлической полоски, которую нужно сильнее с большим усилием. Такой тип хомутов нельзя использовать повторно для соединения одинаковых по диаметру компонентов. В месте первой фиксации на металлической шлейке образуется срез металла и деформация, которая со временем приведет к разгерметизации оборудования. Плюс, существует вероятность расслабления раскручивания винта из-за вибрации, зато его можно подтянуть, когда материал патрубка уплотнится и потеряет эластичность. Часто встречаются некачественные изделия, которые быстро ржавеют.


    Фото Виды автомобильных хомутов

    Силовой

    Хомут со способностью выдерживать более высокие нагрузки, чем червячный. На это указывает его конструкция и толщина использованной металлической пластины. Все контура с высоким давлением лучше соединить именно такими приспособлениями. В их конструкции имеется болт с двумя гайками. А обжатие шланга происходит равномерно со всех сторон. Сила стягивания определяется прочностью двух витков резьбы по всей окружности, что значительно повышает максимально допустимую нагрузку. Этот тип соединений способен выдержать давление до 20 атм. Это лучший тип соединения, так как выдерживает большие нагрузки и при надобности можно подтянуть.


    Фото Виды автомобильных хомутов

    Пружинный

    Хомут предназначен для быстросъемных соединений, который оказался очень надежным и долговечным. Чаще встречается в автомобилях марки VW для соединения элементов отопления и охлаждения. К особенностям этого типа крепления относится способность адаптироваться к разным диаметрам при расширении патрубков, но ох не рекомендуется использовать несколько раз, так как металл сжимается, но удобны в демонтаже. Чтобы снять такой хомут, достаточно сжать плоскогубцами за два выступающих хвостика. Диаметр расширится, и патрубок легко снимается. Металл хорошо обработан с торцов, что исключает вероятность случайного пореза резинового шланга. Обжим происходит с равномерным усилием по всей окружности. Плюс, хомут пружинного типа обеспечивает зажим с постоянным натяжением. Изготавливаются из специальной пружинной марки стали, которая сохраняет свойства на протяжении длительного времени. Есть из черного металла и с цинковым покрытием. Это единственный тип хомута, который способен адаптироваться к изменяющимся температурам за счет расширения материалов. Недопустимо применять в агрегатах, где рабочая среда находится под высоким давлением, а при выборе нужно подбирать крепеж в точный размер со шлангом, так как из-за недостаточного прижима герметичность может быть нарушена.


    Фото Виды автомобильных хомутов

    Шрусовые

    Хомуты применяют для крепления пыльников, которые обеспечивают защиту от протечек консистентных смазывающих веществ. Надежность крепления обеспечивается системой отверстие-выступ. Их применяют производители автомобилей Мерседес и БВМ. Затяжка выполняется с определенным шагом, поэтому они не годятся для соединения элементов с газовой, воздушной или жидкой рабочей средой. Делают в основном из оцинкованной стали, реже из нержавейки.


    Фото Виды автомобильных хомутов


    Выбор хомута по размерам

    Важным критерием подбора автохомутного крепления в Санкт-Петербурге для стыковки патрубков и шлангов является правильный размер. Изделием меньшего диаметра или слишком большого сложно выполнять, казалось бы, простые манипуляции. Если фиксирующее приспособление будет на самом краю, то существует риск соскальзывания. У слишком большого крепежа будет торчать хвост, о который можно пораниться.

    Выбор крепления для патрубков и шлангов нужно делать, зная 3 основных параметра:

    • давление внутри контура охлаждения или тормозов;
    • толщина стенки патрубков;
    • пористость фиксируемого материала.

    Если патрубок имеет диаметр 60 мм, но из-за его мягкой структуры хомут будет сжиматься больше, чем ожидается. При этом диаметр должен быть достаточным, чтобы можно было плотно надеть хомут и установить на свое место. Присоединяемый компонент может быть выполнен из разной по плотности резины, ПВХ и силикона. Выбор делают обычно по основанию, на которое надевается патрубок и непосредственно шлангу. Например, для закрепления гибкого топливопровода на бедной трубке 15 мм применяют хомут ¼ дюйма, а для стыковки с посадочным местом 54 мм – 1 и ½ дюйма.

    Затрудняетесь с выбором?
    Позвоните нам, вы получите квалифицированную консультацию и мы поможем сделать лучший выбор.
    Возможно вас заинтересует
    Похожие статьи

    Одним из самый важных вопросов, который мучает всех строителей и мастеров, является быстрая коррозия крепежа. Это неизбежный процесс, сопровожд...

    2335
    10 мин.

    Вагонка часто применяют для выполнения красивой отделки помещений, навесов и других пространств под крышей. Она представляет собой профильную д...

    1465
    8 мин.

    Современное строительство невозможно представить без использования стойких к коррозии материалов. Когда речь идет о монтажных работах, на перво...

    3900
    10 мин.

    Современный выбор крепежных изделий для деревянных конструкций насчитывает сотни видов. К ним относятся не только саморезы и шурупы. Существуют...

    3995
    5 мин.

    При строительстве всегда используют разные виды крепежей от саморезов до болтов. Ими крепят отделочные стеновые, потолочные материалы, а также ...

    3071
    5 мин.

    Шлицем называется выемка в головке шурупа, болта, винта. Туда вставляется кончик инструмента. Бывает и наружный шлиц – выступ, а не углубление...

    2209
    7 мин.

    Скачать прайс наличия на складе
    По ссылке ниже вы можете скачать прайс-лист на позиции: для вашего удобства, мы подготовили прайс с табличном формате.
    Так же мы публикуем каталог стандартного крепежа в формате PDF