Доставляем по всей России
8-800-333-36-30
+7 (812) 313-22-80, +7 (495) 374-82-70
ПН - ПТ с 9:00 до 17:30 (по Москве)
info@traiv-komplekt.ru
Код клиента
4831
Главная arrow Технический раздел arrow Винты и болты резьбовыдавливающие

Винты и болты резьбовыдавливающие

Известно, что общепринятый способ соединения деталей и узлов, осуществляемый обычными винтами и болтами, имеет определённый недостаток: в отверстии детали требуется предварительно нарезать резьбу, что связано с затратами на резьбонарезной и контрольный инструмент, рабочую силу и прочее. К тому же допуски на стандартную резьбу не позволяют получить при сборочных работах плотного прилегания резьбы винта и отверстия, что нередко приводит к ослаблению соединения при переменных нагрузках на узел. Это обстоятельство способствовало поиску новых технических решений.
В технической литературе, каталогах зарубежных фирм, на выставках время от времени можно увидеть публикации и образцы крепёжных деталей, способных образовывать резьбу в гладком отверстии во время сборки, известных в мире под товарным знаком «Taptite» (Тептайт). Конструкции резьбообразующих винтов появились в начале прошлого века, когда были выданы первые патенты на соответствующие изобретения в США. Они касались винтов, которые нарезали резьбу по мере ввёртывания в отверстие с отходом металла в стружку. Сейчас такие винты известны как резьбонарезающие или зачистные. Вслед за ними появились патенты на крепёжные детали образующие резьбу в отверстии путем ее выдавливания без образования стружки, т.е. резьбовыдавливающие, о которых и пойдёт речь в настоящей статье.
Это относительно новые детали для отечественного рынка крепежа и пока применяемые недостаточно. Раскатывая резьбу в отверстии, они позволяют не только совместить сборку с получением резьбы в отверстии без её контроля, но и обеспечить стопорение резьбового соединения. Отверстия под резьбовыдавливающие детали можно получать сверлением, пробивкой или при отливке. Эффективно применение резьбовыдавливающих винтов в отбортованных отверстиях листовых деталей, т.к. прочность соединения по сравнению с нарезкой резьбы увеличивается на 20- 30%. Диаметр отверстия под винт делают чуть больше среднего диаметра резьбы (? 1,03 dср). Он зависит от материала и глубины ввинчивания в отверстие. Установка в гладкое отверстие осуществляется теми же винтовёртами, что и обычные винты, т.к. крутящий момент формообразования резьбы всегда меньше момента затяжки резьбового соединения.

Разработчиком и патентовладельцем данной конструкции и многих других подобных на ее основе, является фирма США «Research Engineering & Manufacturing Inc.», владеющая более 150 патентами в США и других странах мира. Конструкции, технологии и инструмент для их изготовления описаны в патентах США № 3195156 НКИ 10-10, № 3681963 НКИ 72-88, № 3918345 НКИ 85-45 и других.
Наиболее применяемая конструкция резьбовыдавливающих винтов и болтов имеет метрическую (при необходимости – дюймовую) резьбу на стержне «лобулярной» формы, названной, по сложившейся в нашей практике терминологии «трёхгранной». На рис. 1 показано поперечное сечение стержневой части, где D – диаметр окружности, описывающей профиль, равный номинальному диаметру резьбы и имеющий допуск близкий к полю допуска гайки – 6Н; C – размер трёхгранного профиля сечения стержня, замеренный по любой произвольной оси, равен сумме радиусов, образующих профиль: C=R1+R2 , где R1 – радиус вершины профиля, R2 – радиус основания профиля; k – некруглость профиля, характеризующая отклонение профиля от круга (величина затыловки профиля). Большей величине «k» соответствуют меньшие крутящие моменты резьбообразования и наоборот. Чем больше отклонение профиля от круга, тем меньше площадь сцепления резьбы профиля с резьбой сформированной в изделии, что оказывает влияние на прочностные характеристики соединения. Важным элементом резьбовыдавливающих крепёжных деталей является заходная часть с плавным сбегом резьбы. На рис. 2 приведены сечения основных конструкций, где D1 – внутренний диаметр резьбы, а D2 - средний: а). Неполный профиль витков резьбы имеет уменьшающуюся высоту резьбовых ниток. Его называют «тип Х» Он наиболее прост в изготовлении, т.к. не требует специального накатного инструмента. Из-за переменной геометрии рабочих вершин на заходной части резьбы, момент резьбообразования выше по отношению к другими формами заходов, но в пределах достаточных для достижения необходимых эксплуатационных характеристик изделий.

Рисунок 1 и 2


б). Полнопрофильный резьбовой контур только в отношении вершин (напоминает элементы конической резьбы). Его называют «тип W». Изготовление требует специального накатного инструмента. Заход обеспечивает меньший момент резьбообразования по отношению к неполному профилю. Это наиболее часто применяемая конструкция. в). Иной вид заходной части - «Duo-Taptite» («Дуо-Тептайт»), т.е. двойной (патент США № 4040328 НКИ 85-46) создан в целях улучшения стопорящих свойств на основе резьбы «Taptite». Она имеет на резьбовом стержне трех участков: заходного конусного, среднего центрирующего (1,5-2 переходных витка) и основного стопорящего. Заходный участок имеет более выраженную «трехгранность» с наибольшей величиной некруглости «k». На стопорящем участке величина некруглости «k» наименьшая (рис. 3). Преимущество данной конструкции состоит в снижении крутящего момента начального резьбообразования в гладком отверстии и в повышении стопорящих свойств детали. Конструкция сложнее в изготовлении, требует специального накатного инструмента, несколько больше длина и масса стержня детали. В то же время снижение величины «k» на стопорящем участке, увеличивает площадь контакта сопрягаемых деталей в гнезде, что обеспечивает высокие стопорящие свойства.



Рисунок 3


Резьбовыдавливающие болты и винты названных видов выпускают многие фирмы мира. Американская группа фирм «MRC Industrial Group Inc.» начала производство последнего поколения деталей «Taptite 2000» - «Taptite Trilobular». Фирма «Bulten AB», Швеции выпускает широкую номенклатуру изделий, а «Diing Sen Fasteners Industrial Co. Ltd.», Тайвань - винты М2 – М8 с длиной стержня от 4.5 до 50 мм. из углеродистых и нержавеющих сталей. Некоторые фирмы на основе резьбы «Taptite» разработали свои конструкции для соединения разных материалов и условий эксплуатации. Например, французская «Gobin Daude» создала винты под названием «Trigob» и выпускает их размерами М2-М8 с длинной стержня до 10 диаметров. Нашли распространение резьбовыдавливающие винты с выступами на вершинах резьбового витка на заходном участке стержня, или по всей его длине. Одна из конструкций известна под товарным знаком «Swageform», разработана американской фирмой «Parker Kalon Corp.», патент США № 3643722 НКИ 151-22. Другая конструкция, патент Франции № 2101694 МКИ F16B 25/00, известная под названием «Rolok», выпускается французской фирмой «Simaf». Резьбовой стержень в сечении имеет фигурный профиль с тремя резьбообразующими выступами особой формы по всей длине стержня. Известны резьбовыдавливающие винты с трех-пяти дугообразным профилем на конце резьбового стержня, производимые фирмами США и известные как TR-3, TR-4, TR-5. Необходимо отметить, что производство и применение резьбовыдавливающих крепёжных деталей увеличивается. По данным названной группы компаний «MRS» США крепёжные детали «Taptite» сейчас применяют многие крупные компании во всём мире и в значительных количествах, включая такие фирмы, как Chrysler, Ford Motor Cо, General Motors, Nokia и др. Такие крепёжные детали можно увидеть не только в современных автомобилях, но и в приборах, бытовой технике, игрушках выпускаемых в Америке, Западной Европе, а теперь и в Юго-Восточной Азии. На резьбовыдавливающие крепёжные детали разработаны национальные и международные стандарты, например, SAE 581-09.1997, DIN 7513, DIN EN ISО 887, 7046, 7047, 7048 и др.
Рассмотрим характерные примеры применения резьбовыдавливающего крепежа. На рис. 4 показаны примеры замены креплений фанерных панелей пола в автобусах ЛиАЗ- 5256 вместо специальной точёной заклёпки диаметром 6 мм с гвоздём-сердечником (а) и ПАЗ-3205 вместо болта и гайки М8 с шайбой пружинной (б). Унифицированное соединение производиться винтами резьбовыдавливающими СпМ6х30 с потайной головкой и крестообразным шлицем (в). Применяемость на автобус: 330 и 75 винтов соответственно. До внедрения нового крепежа сборка проводилась следующим образом. На ЛиАЗе один рабочий сверлил отверстие, второй устанавливал заклёпку и молотком забивал в неё сердечник для раскрытия конца. Соединение неплотное, трудно разбирается. На ПАЗе первый рабочий сверлил отверстие, вставлял в него болт с низкой полукруглой головкой и квадратным подголовком, удерживал его (наступал на головку ногой), второй, находящийся под автобусом, ставил шайбу, наживлял гайку и затягивал её винтовёртом. На обоих заводах факт применения прогрессивного крепежа был положительно воспринят сборщиками, позволил улучшить условия труда, снизить шум и вибрацию, повысилась надёжность креплений, улучшилась ремонтопригодность – разборка и повторная сборка при ремонте проходит без проблем. Конструкция соединения стала проще и дешевле - один винт заменил 2 и 3 детали. Унифицированное крепление было испытано и применялось некоторое время также Львовским, Мичуринским, Курганским и рядом других автобусных заводов.



Рисунок 4 и 5


Резьбовыдавливающие винты СпМ4х12 и СпМ4х20 с полупотайной головкой и крестообразным шлицем применили для монтажа внутренней обшивки салона на автобусах ЛиАЗ-5256 (?1000 штук на автобус). Установка винтов осуществляется через отверстия в декоративных накладках (рис. 5). Применявшиеся ранее самонарезающие винты не обеспечивали долговечности крепления панелей, особенно потолочных, уже через тысячу километров пробега автобуса усилие затяжки винтов снижалось и они под влиянием вибрации выпадали. Долговечность соединений с резьбовыдавливающими винтами объясняется их стопорящими свойствами.
На Горьковском автозаводе первые резьбовыдавливающие болты с шестигранной головкой и фланцем СпМ6х16 были применены с начала производства автомобилей семейства ГАЗель в креплениях фиксаторов боковой двери. Болты устанавливают в листовые элементы кузова толщиной 2-2,5 мм в отбортованные отверстия диаметром 5,4+0,1 мм. Высота отбортовки 2,5-3 мм. Количество болтов на автомобиль – 8 шт. Винты СпМ6х22 с потайной головкой увеличенного диаметра и звездообразным шлицем были применены в сборке мебели в санитарной ГАЗели, несколько лет выпускавшейся ГАЗом. Винты(120 шт. на машину) устанавливали в отбортованные отверстия угловых стяжек. В обоих случаях прогрессивные крепёжные детали позволили отказаться от применения приварных гаек.
Первые внедрения резьбовыдавливающих крепёжных деталей на ГАЗе проводились при непосредственном участии специалистов завода-изготовителя – АО «Завод Красная Этна». Позднее конструкторы и технологи-сборщики автозавода взяли инициативу на себя – резьбовыдавливающий крепёж стали применять во многих узлах автомобилей. Винты с фасонной головкой и фланцем СпМ6х12 применяют в качестве резьбозачистных в гайках приварных и закладных пластинчатых (рис. 6 - а, б), в креплениях обшивки дверей и ручек на автомобилях ГАЗ 3302 (ГАЗель), в узлах установки замков дверей и их приводов в автомобилях «Волга». На этой же машине болтами с шестигранной головкой и фланцем СпМ6х40 и СпМ6х16 к лонжеронам крепят приводы систем управления двигателем и жгуты проводов. Болты СпМ6х16 применены для крепления ловителя задней двери «Соболя-Баргузина» (рис. 6, в) и т. д.



Рисунок 6 и 7


Использование резьбовыдавливающего крепежа (как и любого другого) связано с необходимостью правильного проектирования сопрягаемых деталей (марки материалов, прочностные характеристики, толщина или глубина ввинчивания, диаметры отверстий, режимы сборки и др.). Основные рекомендации приведены в таблицах [2]. Публикации в журналах, демонстрация на региональных и международных выставках, доклады на научно-практических конференциях автопрома привлекли внимание разработчиков и производителей новой техники к данному виду крепёжных изделий. Остановимся на характерных примерах.

Таблица 1.

Диаметры отверстий в деталях из углеродистой стали (НВ 110-130)

Размер резьбы

Толщина детали (глубина завинчивания), мм

До 1,5

1,5-2,5

2,5-4,0

4,-6,5

6,5-10,0

Св. 10,0

Диаметр отверстия, D+0,1, мм

М3

2,70

2,75

2,80

 

 

 

М4

3,60

3,65

3,65

3,70

 

 

М5

 

4,55

4,60

4,65

4,70

 

М6

 

5,45

5,50

5,55

5,60

5,65

М8

 

 

7,30

7,40

7,45

7,55

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 Размеры отверстий с отбортовкой в листе (рис. 7) из углеродистых сталей (НВ 110-130)

Размер резьбы

Диаметр отверстия, D+0,1,мм

Толщина листового материала, t, мм

До 1,0

1,0-1,5

1,5-2,0

2,0-2.5

2,5-3,0

3,0-4,0

Высота отбортовки, Н, мм

М3

2,70

1,2

1,2

1,3

1,3

 

 

М4

3,60

1,3

1,4

1,5

1,5

1,6

 

М5

4,55

 

1,6

1,8

2,0

2,3

2,5

М6

5,45

 

1,9

2,1

2,4

2,6

2,8

М8

7,30

 

 

2,6

3,0

3,2

3,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 



На заводе «Нижегородский Теплоход», г. Бор Нижегородской области винты с цилиндрической скруглённой головкой и крестообразным шлицем СпМ4х16 и СпМ5х20 были применены для монтажа внутренней обшивки технических морских судов (24,5 тыс. шт. винтов на одно судно). Оцинкованный стальной лист крепили к каркасу из горячекатаного проката (уголок, швеллер). Листы в узлах креплений на стыках устанавливали в нахлёстку по 2-3 слоя. Сборщики работали парами. Один сверлил отверстие в листах и каркасе, второй завинчивал резьбовыдавливающий винт. Отпала необходимость закупок метчиков и нарезки резьбы, вдвое возросла производительность труда, снизилась себестоимость сборки. На Калужском заводе «Автоприбор» корпуса (в форме коробки) коммутаторов зажигания изготавливают литьём из алюминиевого сплава ЦАМ 4-1. Крышку и платы крепили к корпусу десятью винтами М4х12, М3х10, М3х7 с цилиндрической скруглённой головкой и крестообразным шлицем типа Н № 2 и 1 соответственно. Глухие отверстия под М4 получают в отливке, под М3 сверлят на заданную глубину, резьбу нарезали метчиками непосредственно на сборочном конвейере. Проблематичность и высокая трудоёмкость нарезки резьбы в цветных сплавах, тем более в глухих отверстиях, хорошо известны – надо удалять стружку (продувать сжатым воздухом), резьба получается «рваная», часты случаи поломок метчиков и, в результате, постоянный брак в работе. Встал вопрос: нельзя ли для ликвидации «узких мест» перейти на резьбовыдавливающие винты? Несмотря на то, что механические характеристики сплава с точки зрения пластических деформаций находятся на пределе допустимых (относительное удлинение ? ? 7%), было принято решение опробовать резьбовыдавливание. Специалистами АО «Завод Красная Этна» технология сборки была промоделирована и проверена при разных параметрах отверстий и смазывающих материалах. Удалось достичь стабильного качества выдавленной винтами резьбы, лучшего, чем нарезанной метчиками. В результате заказчиком была принята новая технология сборки коммутаторов, а приборы с новыми винтами СпМ4х12, СпМ3х10 и СпМ3х7 прошли необходимые для сертификации испытания. Кроме этого, у винтов с резьбой М3 была изменена форма головки – сделана фасонная головка с фланцем, что позволило перейти на шлиц № 2 - унифицировать размер отвёртки.
Следует заметить, что для соединений со сталями и, особенно, с цветными сплавами применять крепёжные детали с метрической резьбой надёжнее, чем самонарезающие винты. Усилие вырыва винта из соединения увеличивается вдвое, а трудоёмкость сборки практически одинаковая. Это в полной мере было подтверждено весьма широким применением резьбовыдавливающих винтов и болтов на сборке конструкций из алюминиевых профилей при изготовлении витрин, магазинов, ларьков, оконных рам и др. сооружений в г. Нижнем Новгороде в 90-е годы. Одновременно обнаружился и недостаток – требовалась широкая номенклатура винтов при малых партиях, что невыгодно производителю.
Размеры отверстий под установку резьбовыдавливающих винтов в деталях из цветных сплавов приведены на рис. 8 и в табл. 3.



Рисунок 8


Таблица 3

Рекомендуемые размеры отверстий, получаемых отливкой (рис. 8, а) и сверлением (рис. 8, б), мм

Размер резьбы

При отливке

При

сверлении, Dс

Глубина отверстия, К

L

S

(min)

D

d

М3

2,8

2,6

2,75

7

6

1,5

М4

3,8

3,5

3,65

9

8

2

М5

4,7

4,5

4,55

11

10

3

М6

5,7

5,4

5,45

13

12

3.5



После изготовления резьбовыдавливающие крепёжные детали подлежат контрольным испытаниям путём завинчивания в испытательные пластины с контролем вращающего момента (табл. 4). Аналогичным может быть и входной контроль у потребителя.

Таблица 4 Испытания резьбовыдавливающих крепёжных деталей


Размер

резьбы

Пластина испытательная

Вращающий момент

образования

резьбы, Н.м,

не более

Момент

затяжки

резьбового

соединения,

Н.м, не более

Толщина пластины,

мм

Диаметр

отверстия,

(+ 0,1),мм

Твёрдость

НВ,

не более

М3

2,5

2,7

130

1,3

1,5

М4

3

3,65

130

3,0

3,5

М5

4

4,60

130

6,0

6,5

М6

5

5,50

150

9,2

11,0

М8

6

7,40

150

20,0

26,5



Приведённые примеры применения резьбовыдавливающих крепёжных деталей относятся преимущественно к области машиностроения. В то же время большой фронт для их применения имеется в строительстве, особенно для сборки металлоконструкций, где вполне можно обойтись без большинства гаек. Резьбовыдавливающие болты создают надёжные соединения при свинчивании с уголком, швеллером, двутавром, а также с элементами из труб – квадратных, прямоугольных, круглых. Очевидно, что возможности этого вида крепёжных деталей далеко не исчерпаны.
Специалистами АО «Завод Красная Этна» разработано и запатентовано несколько собственных конструкций резьбовыдавливающих деталей, созданы математические модели предложенного профиля. Так полезная модель (по патенту России) № 026019 МПК В21Н 03/08 содержит описание конструкции винта-раскатника с тремя дугообразными вершинами затылованными по контурной кривой. Рассчитанный криволинейный профиль позволяет вершинам резьбы внедряться в стенки отверстия соединяемой детали с минимальным крутящим моментом, создавая при этом максимальный стопорящий эффект. В патенте России № 0306639 МПК В21Н 3/06 приведена конструкция винта типа «Duo-Taptite» и накатных плашек для формирования резьбы. Резьба полнопрофильная на всём стержне состоит из трёх участков – заходного, калибрующего и основного. Особенность конструкции в том, что за счёт изменения параметров резьбы на калибрующем и основном участках достигается наилучший эффект стопорения винта в резьбовом соединении. В изобретении, защищённым патентом России №2194197 МПК F16В 25/00, геометрия контурной кривой трёхгранного поперечного сечения стержня заготовки несколько отличается от лобулярной формы. Даны соотношения радиусов кривизны дуг вершин и сторон трёхгранника, принцип их расчёта. Сравнение характеристик винтов с известным профилем резьбы «Taptite» и новой конструкции на примере винта СпМ8 производства АО «Завод Красная Этна» показывает следующее. В новой конструкции криволинейная образующая нитки резьбы на длине одного витка увеличена на 3,8 мм или на 15,4 %, а площадь поперечного сечения на 1,1 мм или на 2,2 %. Положительный технический эффект по сравнению с резьбой «Taptite» заключается в повышении стопорящих свойств, получении более прочного резьбового соединения. Величина крутящего момента винтов с новым профилем стержня способствует плавному формированию резьбы в отверстии и не превышает момента аналогичных винтов «Taptite». Новый профиль резьбового стержня хорошо проявляет себя и при зачистке резьбы в отверстиях от заусенцев и краски. В своё время для автомобильной промышленности были выпущены 7 отраслевых стандартов ОСТ 37.001.315-88…37.001.321-88 на болты, винты и шпильки резьбовыдавливающие, а также ТУ 37-103.040-96 «Резьбо-выдавливающие крепёжные изделия», согласно которых производиться их приёмка.
Резьбовыдавливающие крепёжные детали удобны и в быту - они могут быть применены вместо метчика, исправляют испорченную резьбу в отверстии, зачищают в ней краску. Однако, несмотря на то, что такие болты и винты, выпускаемые уже 20 лет, хорошо зарекомендовали себя на сборке и в период эксплуатации техники, применяемость их в промышленности остаётся недостаточной и вполне может быть существенно увеличена. Заключение.
Резьбовыдавливающие крепёжные изделия по праву относятся к прогрессивным многофункциональным конструкциям, их применение позволяет:
- совместить операции сборки и получения резьбы в отверстии,
- обеспечить надёжное стопорение резьбового соединения,
- снизить себестоимость резьбового соединения (нет операций нарезки резьбы и её контроля, требуется одна крепёжная деталь вместо двух-четырёх).
Настоящий материал опубликован:
Бунатян Г.В., Макаров В.А., Хохлов Е.Н. Самостопорящиеся крепёжные детали. Болты и винты резьбовыдавливающие. (Обзор фирменных конструкций) // Метизы, 2008, № 2 (18), с. 76-80. Бунатян Г.В., Хохлов Е.Н., Строкина М.Р. Taptite – резьбовыдавливающий крепёж. Практика применения в России// Метизы, 2008, № 3 (19), с. 48-50.

 
Контактная информация
Адрес: Санкт-Петербург, Кудрово, Центральная 41
Телефоны: +7 (812) 313-22-80 | +7 (812) 931-79-32
E-mail: info@traiv-komplekt.ru
ICQ: icq 477-734-512

Трайв-Комплект в Москве: +7 (495) 374-82-70

Трайв-Комплект в Екатеринбурге: +7(343) 288-79-40

Трайв-Комплект в Уфе: +7 (347) 257-07-97

Поставки по России: 8-800-333-36-30 (беспл. звонок)

Трайв-Комплект - оптовый склад высококачественного крепежа из Европы

© 2006 - 2016 "Трайв-Комплект"

Данные на сайте представлены для ознакомления и публичной офертой не являются. Уточняйте текущие цены на крепеж и оборудование у специалистов нашей компании.

"Трайв-Комплект" оптовый склад высококачественного крепежа из Европы продает высокопрочный крепеж, дюймовый крепеж, горячеоцинкованный крепеж, полиамидный крепеж, антивандальный крепеж, нержавеющий крепеж, дюймовый крепеж с резьбой UNC и UNF, перфорированный крепеж, латунный крепеж, мебельный крепеж, монтажный крепеж и быстросъемные крепежные изделия.

Каталог по свойствам
Каталог по видам изделий
Каталог по виду материалов
Каталог по направлениям
Каталог по производителям
Каталог по стандартам
Экспресс новости

Итоги квеста «Занимательный кроссворд»

Итоги квеста «Занимательный кроссворд»

Завершился квест «Занимательный кроссворд» и определены победители.
 

Квест "Занимательный кроссворд"

Прими участие в квесте и получи возможность стать обладателем ценного приза.
 

Итоги квеста «Пляшущие человечки»

Итоги квеста «Пляшущие человечки»

Завершился квест «Пляшущие человечки» и определены победители.
 
Наши партнеры
Способы оплаты
Безналичный расчет
Безналичный расчет

Яндекс Деньги
Яндекс.Деньги

Блиц перевод
Блиц перевод СБЕРБАНК


Награды и номинации
Железная сотня поставщиков 2016
О компании
Поставки товаров
Информационный раздел

Подпишись
(на акции и скидки)
E-mail:
Имя:
Самым любимым клиентам,
раз в месяц, мы делаем
уникальные предложения.

Подпишитесь на рассылку и Вы!

Презентация и каталог
Скачать презентацию Трайв-Комплект
Скачать презентацию
о компании (≈ 8 Mb)
Скачать каталог продукции Трайв-Комплект
Скачать каталог
продукции (≈ 3 Mb)
Новости компании

Акция! Специальное предложение на полиамидный крепеж

Акция на полиамидный крепеж

Цены снижены c 6 по 13 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на высокопрочные винты!

Специальное предложение на высокопрочные винты

Цены снижены c 30 ноября по 7 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на резьбовые шпильки!

Специальное предложение на шпильки

Цены снижены c 24 ноября по 1 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на оцинкованные болты и винты!

Специальное предложение на болты и винты оцинкованные

Цены снижены c 9 по 15 ноября.