× Уважаемые клиенты! Вы можете воспользоваться старой версией сайта.
  • Статьи
  • Движение вперед и вверх. Для чего нужны поворотные рым-болты.

30.06.2016 Движение вперед и вверх. Для чего нужны поворотные рым-болты.
Движение вперед и вверх. Для чего нужны поворотные рым-болты.

- Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были? - Нет, пока ещё ни одного не было. - Будут. (Операция «Ы» и другие приключения Шурика)

Главное в любом деле – безопасность. Особенно это важно при транспортировке и перемещении грузов. Поворотные рым-болты как раз и призваны обезопасить от несчастных случаев. Рым в переводе на русский – кольцо. А само слово голландское, и благодаря нидерландским мореплавателям, применявшим подобные приспособления для погрузки-разгрузки, швартовки, оно навсегда вошло в мировой обиход. По сути – это обычный болт с кольцом вместо головки.

На сегодняшний день различают три типа рым-болтов:

  • Поворотные;
  • Удлинённые;
  • DIN 580.

Остановимся подробнее на первом типе, имеющем весомые преимущества перед остальными. Поворотный рым-болт, как следует из названия, состоит из металлического стержня с резьбой и монтажного кольца и призван обеспечить высокую прочность и надежность соединения. Изготавливается этот вид крепежа из легированной или углеродистой стали с обязательным цинкованием для защиты от коррозии, и прохождением дефектоскопии. Причем стандартную процедуру, когда рым-болт просто нагружают статичной механической нагрузкой, все больше вытесняет электромагнитная дефектоскопия, согласно EN 1677-1 (Технические условия на детали средств строповки). И пусть изначально рым-боты применялись в портовых работах для подъема грузов на суда, буксировки, но в силу простоты конструкции и большой прочности рым-болты нашли широкое применение, как в быту, так и в строительстве и т.д. для кантования, погрузо-разгрузочных работ различного оборудования.

Согласно директиве 2006/42/ЕС о безопасности машин и оборудования Европейского парламента и Совета Европы от 17 мая 2006 для конструкций весом более 20 кг инженер обязан предусмотреть приспособления для их транспортировки и перемещения на все время производства и эксплуатации. Вышеупомянутая директива ужесточает требования и выпущена взамен предыдущей 95/16/ЕС, и в одночасье сделала широко распространенные рым-болты (DIN 580), непригодными для обеспечения безопасности здоровью и жизни людей. Даже в Европе данная директива имеет наднациональный характер и реализуется на уровне местного законодательства. В большинстве стран соответствующими статьями предусматривается автоматический переход на единые стандарты. Директива 2006/42/ЕС вступила в силу 29 декабря 2009 и заменила предыдущую.

Нам Европа не указ, но как сказал американский психолог Ральф Уолдо Эмерсон: «Каждый человек меня в чем-то превосходит, и в этом смысле мне есть чему у него поучиться», поэтому не стоит сомневаться, и в России данные нормы уже начали действовать, что, в частности, привело к широкому появлению на нашем рынке поворотных рым-болтов.

Стандартные рым-болты по технике безопасности допускают работу лишь при нагрузках вдоль осевой линии или не более чем под углом в 45°. Но, например, в многоветровых стропах отклонение от оси подчас составляет 60°, а при кантовании ящиков может доходить и до 90°. Положение рым-болтов не поддается точному прогнозированию, а значит, он может раскрутиться или быть поврежденным от механических нагрузок. К тому же болты в многоветровых стропах испытывают поперечные нагрузки, и последняя директива ЕС напрямую запрещает использование стандартных рым-болтов, типа DIN 580.

Новые требования к петлевым рым-болтам следующие:

  • Запас прочности по всем трем координатам должен быть не менее четырех;
  • Максимальная простота, надежность и универсальность строповки, исключающая дополнительные элементы, усложняющие и утяжеляющие конструкцию (скобы, дополнительные крюки и т.д.);
  • Возможность свободного вращения при максимальном нагружении;
  • Отсутствие самопроизвольного высвобождения грузозахватных приспособлений;
  • Хорошо читабельная, не подверженная затиранию маркировка грузоподъемности, обязательно в цветном исполнении.

Рабочие нагрузки на рым болты

0-45о/45-90о

0-45о/45-90о
din 580 поворотный din 580 поворотный din 580 поворотный din 580 поворотный din 580 поворотный din 580 поворотный
м8 800 1000 200 300 1600 2000 400 600 600/ 200 420/ 300 880/ 280 630/ 450
м10 1000 1000 250 400 2000 2000 500 800 750/ 250 560/ 400 1100/ 350 840/ 600
м12 1600 2000 400 750 3200 4000 800 1500 1200/ 400 1000/ 750 1750/ 560 1600/ 1120
м16 4000 4000 1000 1500 8000 8000 2000 3000 3000/ 1000 2000/ 1500 440/ 1400 3150/ 2250
м20 6000 6000 1500 2300 12000 12000 3000 4600 4500/ 1500 3220/ 2300 6600/ 210 4830/ 3450
м24 8000 8000 2000 3200 16000 16000 4000 6400 5250/ 2000 4480/ 3200 7700/ 2800 6700/ 4800
м30 12000 12000 3000 4500 24000 24000 6000 9000 9000/ 3000 6300/ 4500 13200/4200 9400/ 6700

Сейчас на рынке представлено достаточное количество рым-болтов, целиком и полностью удовлетворяющих вышеперечисленным требованиям. В отличие от DIN 580 появляется все больше рым-болтов с кольцом, которое при закрученном болте позволяет вращаться на 360°, что предотвращает самораскручивание, срыв резьбы, а также выбор оптимальной позиции по направлению петли и обеспечивает более надежную работу совместно со стропом. Весь мир переходит на новейшие типы поворотных рым-болтов, чем Россия хуже?


Дата публикации: 30.06.2016
Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
Полное или частичное копирование содержимого возможно только после согласования с администрацией сайта по эл. почте info@traiv-komplekt.ru

Возврат к списку

Обратный звонок

Введите ваши данные и мы перезвоним вам