8-800-707-25-98 (звонок бесплатный)

ПН - ПТ с 8:00 до 17:30 (по Москве)

Обратный звонок
Заявка
Минимальная сумма заказа составляет 3 000 рублей.
После регистрации на сайте вам будет доступна история заказов и другие новые возможности.


  • Новости
  • Какое будущее у горячеоцинкованного крепежа?

Дата публикации: 26.09.2019 Какое будущее у горячеоцинкованного крепежа?

В настоящее время на территории России горячеоцинкованный крепеж применяется не так часто, как высокопрочный и нержавеющий крепеж. Наиболее распространенной причиной, можно назвать, что многие не знают свойств горячо оцинкованного крепежа, так как до 2000 годов его не применяли практически, только для оцинковки гвоздевой продукции. Для установки крепежа на улице, где повышенная влажность, применяется нержавеющий крепеж, кроме этого он имеет привлекательный внешний вид, но если же у вас цель – увеличить прочность конструкции, то тогда следует применять горячеоцинкованный крепеж, который имеет большую защиту от коррозии и влияния окружающей среды.

В настоящее время, горячеоцинкованный крепеж, применяется все чаще и даже при установке на федеральные объекты, все чаще появляется требование к метизам с горячеоцинкованным покрытием, например для установки вышек мобильной связи, столбов на скоростных трассах, а так же дорожных знаков и ограждений. Горячеоцинкованный крепеж имеет непростое изготовление. Для оцинковки применяются специальные устройства для постоянного нагрева метизов при высоких температурах, поэтому они имеют надежное покрытие, стойкое к коррозии. По СНиП 2.03.11-85 п. 5.22 к установке допускаются метизы и крепеж, который имеет качественное горячеоцинкованное покрытие или покрытие нанесенное методом гальванической оцинковки. Стоит отметить, что оба данных метода оцинковки, не самые дешевые, но изделия покрытые методом горячей оцинковки имеют стоимость значительно ниже нержавеющего крепежа.

Преимущества и недостатки крепежа

Горячеоцинкованный крепеж, наиболее защищенный к появлению коррозии, чем изделия покрытые другим методом оцинковки. Стойкость к коррозии достигается путем самопроизвольного восстановления поврежденной поверхности, за счет покрытия специальным дополнительным составом, поэтому покрытие не оголяет сталь при повреждении. При нанесении горячеоцинкованного покрытия, может использоваться высокопрочная сталь с классом прочности 8.8, что делает такой крепеж надежнее нержавеющего крепежа. Такой крепеж хорошо поддается окрашиванию. Крепеж с покрытием из горячего цинка экономичнее и долговечнее, за счет надежного покрытия и отсутствия необходимости окрашивать изделия повторно.

Кроме преимуществ, горячеоцинкованный крепеж, имеет и свои недостатки. Модельный ряд имеет небольшую линейку размеров и начинается от М8 диаметра, так как горячеоцинкованный крепеж должен иметь специальную накатную выточку под толщину покрытия. Внешне изделия выглядят непривлекательно и имеют серый оттенок, поэтому такой крепеж не применяется в декоративных целях. Самым большим минусом является, отсутствие крепежа на большинстве складов, так как горячеоцинкованный крепеж не сильно востребован и его стоимость из-за этого увеличивается. На нашем складе в Санкт-Петербурге представлена широкая линейка горячеоцинкованного крепежа по доступным ценам, так как среди наших постоянных партнеров есть дорожные/строительные компании, которые используют горячеоцинкованный крепеж на постоянной основе.


Технологический процесс нанесения покрытия

Технологический процесс имеет свою последовательность нанесения покрытия. Перед началом горячей оцинковки, изделия обезжириваются специальным раствором, моют в больших ваннах, после этого происходит процесс травления металлических заготовок, после этого еще раз промывают, после этого заготовки подвергают цинкованию, за счет опускания барабана в специальную керамическую ванну с горячим цинком. При постоянном погружении в барабане изделия полностью покрываются цинком, даже в самые незначительные микротрещины, что позволяет сделать покрытие полностью заполненным. После барабан вытаскивают и при раскручивании все лишние цинковые наросты самопроизвольно вытекают и удаляются, но стоит отметить, что на гайках внутри резьбы, все - равно остается цинк, именно поэтому гайки снова нужно протачивать, чтобы сделать резьбу более вырезанной и надежной.

На внутренней резьбе гайки может не быть цинкового покрытия, так как гайки применяются совместно с болтами или шпильками, достаточно, чтобы болт или шпилька были горячеоцинкованы, благодаря этому, оба изделия становятся защищенными от влияния коррозии. Цинк хорошо известен своими свойствами анодности к простому железу, что позволяет при повреждении какой-либо части при установки или уже вследствие эксплуатации, самостоятельно влиять на восстановление покрытия до 2мм в год. Получается, что если использовать гайку без полного внутреннего цинкового покрытия, то при соприкосновении с не оцинкованной частью из-за разности потенциала, через какое-то время начнет замещать цинковым слоем.

Изделия Точечная толщина покрытия, мкм Отношение поверхности к массе Усредненная толщина покрытия, мкм

Стальные изделия толщиной

до 1,5 мм

35 360 45

Стальные изделия толщиной

от 1,5 до 3,0 мм

45 400 55

Стальные изделия толщиной

от 3,0 до 6,0 мм

55 500 70

Стальные изделия толщиной

от 6,0 мм

70 610 85

Обратите внимание, что есть некоторая недосказанность, которая пришла к нам из 90х, когда инженеры не разделяли методы нанесения цинкового покрытия. Если применять горячеоцинкованную гайку с болтом, который имеет электрооцинкованное цинковое покрытие, то стойкость к коррозии будет ниже. Если взять два изделия с покрытием методом электрооцинковки, то стойкость к коррозии будет выше, а стоимость изделий ниже.

В СССР не было различий между методами оцинкованного крепежа, поэтому многие инженеры не делали разграничений между терминами горячеоцинкованного и электрооцинкованного крепежа. С более широким развитием промышленности, опытные инженеры, стали разделять эти понятия и начали понимать, как крепеж должен производиться и какие функции и свойствами он обладает. С тех пор, говорят и о том, что горячеоцинкованное покрытием можно нанести самостоятельно, в небольшом цеху имея профессиональное оборудование. Обычно толщина слоя горячеоцинкованного покрытия измеряется в пределах 40-60 мкм, поэтому считают, что производство такого крепежа невозможно массово, так как необходимо оставить резьбу по установленным нормам. Таким методом оцинковки можно создать покрытие, только если изделия специально высажены и уменьшены на 0.1 мм от всего диаметра. Если смотреть наглядно, то даже массово, но небольшими партиями, болты и гайки могут быть горячеоцинкованы. Если болты имеют диаметр от М20 до М30, то практически никогда не делают уменьшение на 0.1 мм, так как для таких болтов, изготавливают специальные гайки с большим диаметром, так как после горячей оцинковки на изделиях заново создают резьбу. Главным здесь является то, что такие болты могут использоваться только со специальными гайками, на которых увеличивают резьбу.

Важными недостатками данного метода считается невозможность нанести покрытие для изделий с диаметром меньше М8, так как резьбу нельзя будет выточить. При этом цинк попадет во все щели и резьбу, невозможно создать крепеж с высокой точностью. Именно по этим причинам, крепеж оцинкованный горячим методом, не используют при сборке и изготовлении автомобилей. Для автомобильной промышленности применяют специальное покрытие Дельта (Дакромет). Такое покрытие очень похоже на горячеоцинкованное покрытие и имеет более привлекательный внешний вид, но значительным недостатком можно назвать – отсутствии возможности наращивания на 2 мм в год при повреждениях. Так же изделия с таким покрытием может быть окрашено в разные цвета, а толщина нанесенного покрытия может быть до 10 мкм. Такая толщина позволяет наносить покрытие на изделия с маленьким диаметром, после чего резьбу можно заново наточить, что позволяет получить высокую точность.


Какое будущее у горячеоцинкованного крепежа?

Горячеоцинкованный крепеж имеет широкую сферу применения. Такой крепеж применяется при установке и строительстве конструкций, которые эксплуатируются в уличных условиях. Горячеоцинкованный крепеж надежно защищен от коррозии и окружающей среды. Средний срок окраски промышленных объектов, которые расположены на улице, около 2 лет, за это время горячеоцинкованный крепеж превосходит все результаты и ожидания по своему состоянию. По результатам испытаний, данный крепеж, действительно находится в хорошем состоянии, чем крепеж без покрытия или окрашенный дополнительно. Не смотря на это, опытные инженеры и строители выбирают электрооцинкованный крепеж или нержавеющий крепеж, так как он имеется у большинства крупные компаний в наличии, а горячеоцинкованный крепеж редкий и имеет из-за этого высокую стоимость.

Стоит отметить, что все эти нюансы действительно существуют. Электрооцинкованный крепеж есть в наличии у любой компании или они могут его привезти за короткие сроки и имеет невысокую стоимость.  Горячеоцинкованный крепеж в основном поставляется под заказ у европейских партнеров, поэтому объемы поставки и сроки высокие, а так же за счет налогов на въезд товаров через таможню РФ. Поэтому, многие компании спекулируют на цене такого крепежа и завышают его на 70-100%. На территории РФ так же данный крепеж изготавливается, но становится невыгодным, так как объемы закупки низкие.  Поэтому большинством организаций направляют свои усилия, для того, чтобы крепеж служил дольше и был более доступен – цены должны сокращаться. Через 5-10 лет данный крепеж станет все более востребован, так как все понимают, что его свойства привлекательны для серьезных объектов. Производить горячеоцинкованный крепеж более выгодно, так как нет необходимости инвестировать в оборудование и заводы по защите окружающей среды от влияния химических веществ, которыми обрабатываются изделия при применении других методов оцинковки, с этим фактором снижаются затраты на рабочую силу. По всей территории РФ производится и устанавливается оборудование, которое требует привлечение иностранных инженеров, а так как в Европе данный крепеж очень популярный, то и в России инженеры будут рекомендовать его применять.

Для того, чтобы крепеж оцинкованный методом горячей оцинковки стал более доступным необходимо внести изменения в законодательство РФ, чтобы привело в более тесному сотрудничеству с азиатскими и европейскими рынками. Сфера применения данного крепежа широкая в: различных металлических конструкциях, в различных дорожных ограждениях, вышках связи и т.п., а так же в помещениях, где повышенная влажность и конденсат.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
Копирование текста с указанием ссылки на первоисточник - обязательно.

Просмотров: 147
26.09.2019
Поделиться:

Возврат к списку

Обратный звонок

Введите ваши данные и мы перезвоним вам


Минимальная сумма заказа составляет 3 000 рублей.