клиент |
горнодобывающая компания |
---|---|
задача |
|
решение |
|
срок выполнения |
|
результаты |
|
Наш клиент — горнодобывающая компания, использующая спецтехнику при разработке месторождений. Из-за высоких нагрузок и агрессивной окружающей среды, колёсные оси на машинах быстро изнашиваются. Раньше клиент закупал их у немецких поставщиков как комплектующие к импортной технике, но в связи с прекращением поставок из Германии оказался вынужден искать аналоги.
Мы заинтересовались задачей импортозамещения и возможностью изготовить колёсные оси нестандартно большого размера. В статье делимся подробностями производственного процесса и рассказываем, как максимизировали прочность фиксации колеса.
Производство колёсных гаек: как работали над заказом
У заказчика ещё оставались оригинальные колёсные оси и гайки — нам предстояло изготовить изделия с аналогичными параметрами и техническими характеристиками. Мы отправили образцы крепежа в независимую лабораторию, чтобы получить точную информацию о материале и классе прочности. Параллельно подготовили чертёж. Затем согласовали детали выполнения заказа с клиентом и приступили непосредственно к производственным работам.
Первый этап — изготовление деталей на собственной производственной площадке. Мы написали управляющую программу для токарно-фрезерного обрабатывающего центра с ЧПУ и провели наладочные работы. Установили инструмент, изготовили стальные гайки и колёсные оси.
Второй этап — термообработка. Мы провели термическую обработку для снятия внутренних напряжений и обеспечения класса прочности 10.9. Использовали муфельные печи, что обеспечило равномерную закалку изделия и позволило не повредить резьбу при высоком температурном режиме.
Третий этап — покрытие. Предварительно мы провели дробеструйную очистку, чтобы убрать окалину и заусенцы с поверхности металла, а затем покрыли крепёж цинк-ламельным составом. Он наносится тонким слоем и не меняет параметры изделия, при этом защищая его от коррозийных процессов.
Покрытие цинк-ламельным составом производится в короткие сроки и является эффективным вариантом, не снижающим класс прочности крепежа. Состав устойчив к воздействию температур, кислот и щелочей, что особенно важно при работе в шахтах. Основное преимущество цинк-ламельного покрытия — отсутствие водородного охрупчивания стали после нанесения.
Результаты: изделия успешно прошли испытания
Получив пробную партию, заказчик сразу же провёл испытания: установил изделия на колёсные ступицы, поставил колёса и протестировал, как ездит техника. Колёсные гайки и ось нашего производства отлично проявили себя — крепёж прошёл проверку в «полевых условиях».
Особенности выбора колёсных осей
Оси являются неотъемлемым элементом крепления колеса, используются для обеспечения маневренности тяжелой строительной и транспортной техники. Именно этот крепёж участвует в осуществлении силы тяги и принимает на себя удар во время передвижения по труднопроходимой местности. При выборе изделий важным фактором являются условия их применения. Диаметр оси напрямую зависит от нагрузки, оказываемой на крепление. Колёсные оси могут изнашиваться при работе на высоких скоростях на неровной поверхности, поэтому важно приобрести качественные изделия.