- Главная страница
- Технический раздел
- Шляпка гвоздя
Шляпка гвоздя
Гвоздь можно назвать прародителем всех современных метизов. Когда- то мастера умели возводить довольно большие постройки «без единого гвоздя», но это требовало много знаний, навыков и времени. По мере развития металлообрабатывающей промышленности, производство крепежных изделий удешевлялось, что и привело к крупномасштабному строительству.
Первыми гвоздями массового производства были, скорее всего, костыли. Узкая полоска металла разрезалась по диагонали на две заготовки, из широкой части формовали шляпку гвоздя, а другая служила острием. Осовремененная модель костылей и сегодня применяется при строительстве железных дорог. Интересные экземпляры можно встретить при демонтаже старых построек.
В наши дни гвозди производят из проволоки требуемого диаметра и сечения на больших автоматизированных линиях, что и позволяет значительно снизить их себестоимость. Основным материалом служит сталь, но при необходимости могут использоваться другие металлы, и даже пластмасса или стеклопластик.
По сфере применения разделяют следующие виды гвоздей:
- Строительные гвозди – самые распространенные. Могут быть оцинкованные, черные или кислотоупорные длиной от 12 до 250 мм.
- Винтовые или витые. Служат для соединений с повышенными требованиями к прочности.
- Дюкерт-гвозди. В маленькой шляпке сделано небольшое углубление, позволяющей утопить гвоздь с помощью добойника. Широко используются при отделке помещений деревом или другим плотным материалом.
- Анкерные. Конусовидная форма головки гвоздя придает крепежу дополнительную прочность. Этому же способствуют специальные насечки на стержне.
- Кровельные. Шляпка гвоздя широкого диаметра значительно снижает эффект парусности кровельного покрытия. Также активно используется при строительстве теплиц и парников. Могут иметь двойную шляпку, что способствует более аккуратному демонтажу.
- Гвозди для гипсокартона. Отличаются более тонким стержнем и широкой головкой. Также хорошо подходят при работе с ДВП и декоративными панелями на ее основе.
- Гребенчатые или рифленые. Имеют поперечные насечки на стержне, что практически полностью исключает демонтаж и самопроизвольное разрушение конструкции. Это бывает необходимо при производстве тары или поддонов для погрузчика.
- Декоративные. Часто имеют съемную шляпку из пластмассы или металла. В основном служат для обивки мебели или дверей тканью или кожзаменителем.
- Шиферные. Отличаются полукруглой формой низа головки для плотного прилегания к отверстию в шиферной кровле.
Также встречаются гвозди специальной узкой направленности, например, корабельные или подковные.
Внешним удерживающим элементом гвоздя является шляпка. По форме и ширине их можно разделить:
- Потайные (дюкерт-гвоздь);
- Обычные (строительный гвоздь);
- Увеличенные (кровельный гвоздь):
- Съемные (декоративный гвоздь);
- Фигурные (шиферный гвоздь).
Иногда антикоррозийной обработке подвергается не весь гвоздь, а только его шляпка. Такое возможно если шляпка гвоздя располагается в более агрессивной среде, чем стержень, например, при наружных работах. Такая обработка снижает конечную стоимость изделия, но ощутима эта экономия лишь при больших объемах.
Несколько полезных советов:
- Для того чтобы гвоздь легче входил в древесину, смажьте его парафином. Для этого не лишним будет иметь в своем строительном ящике маленький кусочек свечи.
- Также полезным окажется наличие магнита. С его помощью можно собрать просыпавшиеся мелкие гвозди и другие метизы. Делайте это через лист бумаги, так проще положить их потом обратно в коробочку.
- Намагниченная швейная игла поможет вам отыскать спрятавшийся или закрашенный гвоздь, например, в половице.
20.03.2017