Доставляем по всей России
8-800-333-36-30
+7 (812) 313-22-80, +7 (495) 374-82-70
ПН - ПТ с 9:00 до 17:30 (по Москве)
info@traiv-komplekt.ru
Код клиента
4831
Главная arrow Технический раздел arrow Анализ крепёжных деталей, применяемых в отечественных автомобилях

Анализ крепёжных деталей, применяемых в отечественных автомобилях.Маркетинговые исследования.

Задачи по обновлению продукции российской индустрии крепёжа постоянно обсуждаются соответствующими специалистами. Однако крепёжных деталей современных конструкций выпускается совершенно недостаточно, а потребности машиностроения, строительства и других отраслей в них покрываются за счёт ввоза из-за рубежа. При этом объёмы импорта постоянно растут. Однако дело не только в производстве прогрессивного крепежа. Проследим на примере автотранспортных средств (далее – АТС) какие крепёжные детали используют в отечественном автопроме и какие следовало бы применять.
Роль маркетинга в развитии производства и применения новых видов изделий во всех отраслях – несомненна. Поэтому важно уметь пользоваться его приёмами в повседневной деятельности при определении верных направлений развития бизнеса. «Важно своевременно и правильно оценивать жизнеспособность основных видов продукции предприятия. Опасно рассчитывать на «вчерашних кормильцев» и не уделять внимания «кормильцам завтрашним», надо вовремя выявлять продукцию, приближающуюся или вступающую в стадию упадка, готовить ей замену».
(Ф.Котлер. Основы маркетинга. Пер. с англ. / М.: Прогресс, 1990).
В теории и практике маркетинговых исследований рынка и продвижения на него новых видов продукции широко используется методика анализа продукции на основе рассмотрения диаграммы её «жизненного цикла». Покажем, на каких этапах жизненного цикла находятся основные группы крепёжных деталей, выпускаемых и применяемых в РФ.
Этап 1. Выход (выведение товара на рынок). Рынок имеется, формируется, но ещё не подготовлен, хотя интерес к новому продукту несомненно проявляет. Начинается сбыт наиболее подготовленным потребителям.
Этап 2. Рост. Потребители и рынок положительно реагируют на новую продукцию, если её качество и технический уровень приносят выгоды потребителям. Появляются новые сегменты рынка, с увеличением объемов производства снижается цена продукции. Характеристики и преимущества крепёжных деталей, отнесённых к этому этапу, приведены во многих публикациях (см. также раздел «Аналитика» настоящего сайта). В АТС находят место всё большее количество болтов и гаек с фланцем, гаек самостопорящихся, болтов и винтов со звездообразным приводом, винтов и болтов резьбовыдавливающих. Это позволяет заменять устаревшие конструкции, в том числе избавляться от шайб, как от лишних деталей. Однако, несмотря на то, что производство и применение многих прогрессивных крепёжных деталей в РФ ежегодно увеличивается, использование их сравнению с изделиями из этапа «Зрелость», остаётся недостаточным.
Этап 3. Зрелость. Это самый продолжительный и стабильный этап в жизненном цикле изделий, в том числе по прибыли, хотя темпы роста сбыта постепенно снижаются. Группы стандартных крепёжных деталей, находящихся на этом этапе, казалось бы имеют относительно устойчивый спрос на рынке. Однако, следует иметь в виду, что не менее 70% гаек шестигранных и большинство прорезных надо заменять на гайки с фланцем и гайки самостопорящиеся. У приварных, неподвижных и закладных квадратных гаек тоже имеется хорошая замена: приклёпываемые гайки. Аналогичная замена по приварным болтам и шпилькам – это приклёпываемые шпильки. Болты с шестигранной нормальной головкой и винты с внутренним шестигранником наверняка уступят место болтам с наружным и винтам с внутренним звездообразным приводом. Винты и винты самонарезающие прямой и крестообразный шлицы тоже сменят на звездообразный. Везде, где под головки болтов и винтов и под гайки устанавливают плоские шайбы, должен появиться фланцевый крепёж. Таким образом, можно утверждать, что значительная часть крепёжных деталей, находящихся на этапе «Зрелость», приближается к «Упадку».




Этап 4. Упадок. Качество и технический уровень товара перестаёт удовлетворять потребителей, он постепенно теряет применяемость, приходится снижать цены, падает рентабельность. Однако большие резервы повышения технического уровня крепёжных соединений, экономии средств, снижения трудоёмкости сборки – остаются не реализованными. Выделим три определяющих причины медленного перехода на новые, прогрессивные крепёжные детали в машиностроении:
a. основной массив российских стандартов на крепёжные изделия не гармонизирован со стандартами ИСО, у нас нет стандартов на большинство современных конструкций;
b. инженерные и экономические службы предприятий-потребителей крепежа не проводят объективного технико-экономического анализа в области применения крепёжных соединений, отдают предпочтение дешёвым деталям, а не современным многофункциональным конструкциям, позволяющим избавиться от множества вспомогательных деталей соединений;
c. недостаточный уровень знаний и квалификация специалистов по крепёжным деталям и соединениям.
Стареющий товар мешает началу энергичных действий по его замене. Например, автозаводы продолжают применять огромное количество шайб и болтов с шестигранной уменьшенной головкой. Если с шайбами всё ясно, то по болтам с шестигранной уменьшенной головкой обстановка сложнее. Показано, что применение этих болтов классами прочности выше, чем 6.8 – недопустимо. Но уменьшенный шестигранник изготавливают методом безотходной формовки, а не обрезкой граней, как у нормальных головок. Болты с уменьшенной головкой проще в изготовлении (3 перехода), имеют ниже норму расхода металла. Невысокая цена сдерживает принятие решений об отказе от них. Однако выход из положения застоя по этой конструкции имеется. Он состоит в переходе на прогрессивные винты с цилиндрической головкой, сферой и внутренним звездообразным приводом. Головки винтов тоже изготавливаются без отходов, но при этом опорная поверхность под головкой такая же, как у болтов с нормальным шестигранником (см. раздел «Аналитика»). Применение винтов с прямым шлицем с каждым годом уменьшается из-за низких потребительских свойств: при сборке отвертка часто соскальзывает из шлица, портит присоединяемую деталь.
Рассмотренная диаграмма наглядно показывает, что и какого технического уровня мы выпускаем и используем в сборке АТС и что должны выпускать и применять, в том числе, не только в автомобилях. Приведённые качественные характеристики выпускаемых крепёжных деталей, позволяют их производителям и потребителям объективно оценивать перспективы своего развития.
Настоящий материал опубликован:
Бунатян Г.В. Жизненный цикл. Анализ крепёжных изделий, применяемых в отечественных автомобилях // Метизы, 2006. № 03 (13), с.6-8.

 
Контактная информация
Адрес: Санкт-Петербург, Кудрово, Центральная 41
Телефоны: +7 (812) 313-22-80 | +7 (812) 931-79-32
E-mail: info@traiv-komplekt.ru
ICQ: icq 477-734-512

Трайв-Комплект в Москве: +7 (495) 374-82-70

Трайв-Комплект в Екатеринбурге: +7(343) 288-79-40

Трайв-Комплект в Уфе: +7 (347) 257-07-97

Поставки по России: 8-800-333-36-30 (беспл. звонок)

Трайв-Комплект - оптовый склад высококачественного крепежа из Европы

© 2006 - 2016 "Трайв-Комплект"

Данные на сайте представлены для ознакомления и публичной офертой не являются. Уточняйте текущие цены на крепеж и оборудование у специалистов нашей компании.

"Трайв-Комплект" оптовый склад высококачественного крепежа из Европы продает высокопрочный крепеж, дюймовый крепеж, горячеоцинкованный крепеж, полиамидный крепеж, антивандальный крепеж, нержавеющий крепеж, дюймовый крепеж с резьбой UNC и UNF, перфорированный крепеж, латунный крепеж, мебельный крепеж, монтажный крепеж и быстросъемные крепежные изделия.

Каталог по свойствам
Каталог по видам изделий
Каталог по виду материалов
Каталог по направлениям
Каталог по производителям
Каталог по стандартам
Экспресс новости

Итоги квеста «Занимательный кроссворд»

Итоги квеста «Занимательный кроссворд»

Завершился квест «Занимательный кроссворд» и определены победители.
 

Квест "Занимательный кроссворд"

Прими участие в квесте и получи возможность стать обладателем ценного приза.
 

Итоги квеста «Пляшущие человечки»

Итоги квеста «Пляшущие человечки»

Завершился квест «Пляшущие человечки» и определены победители.
 
Наши партнеры
Способы оплаты
Безналичный расчет
Безналичный расчет

Яндекс Деньги
Яндекс.Деньги

Блиц перевод
Блиц перевод СБЕРБАНК


Награды и номинации
Железная сотня поставщиков 2016
О компании
Поставки товаров
Информационный раздел

Подпишись
(на акции и скидки)
E-mail:
Имя:
Самым любимым клиентам,
раз в месяц, мы делаем
уникальные предложения.

Подпишитесь на рассылку и Вы!

Презентация и каталог
Скачать презентацию Трайв-Комплект
Скачать презентацию
о компании (≈ 8 Mb)
Скачать каталог продукции Трайв-Комплект
Скачать каталог
продукции (≈ 3 Mb)
Новости компании

Акция! Специальное предложение на полиамидный крепеж

Акция на полиамидный крепеж

Цены снижены c 6 по 13 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на высокопрочные винты!

Специальное предложение на высокопрочные винты

Цены снижены c 30 ноября по 7 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на резьбовые шпильки!

Специальное предложение на шпильки

Цены снижены c 24 ноября по 1 декабря.
 

Акция! Специальное предложение на оцинкованные болты и винты!

Специальное предложение на болты и винты оцинкованные

Цены снижены c 9 по 15 ноября.